Круглые ремни в широком ассортименте - Компания ООО «ТПК «Белтимпэкс»

Технические статьи

Комплектующие изделия и запчасти - ООО «ТПК «Белтимпэкс»

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

ООО «ТПК «Белтимпэкс», Россия, Москва, т./ф. 8 (495) 221-0649,
Выставка RosUpack / Росупак 2017
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД


ПЕРЕЙТИ В ОГЛАВЛЕНИЕ
Яндекс.Погода
Пробки на Яндекс.Картах
    

    ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

    Причины выхода подшипников из строя

    Ступичные подшипники сконструированы таким образом, что их ресурс пробега легко может достигать 1 000 000 км. Однако некоторые – как правило, аномальные – причины могут привести к преждевременному повреждению подшипника и сокращению его срока службы.

    • В 70 % случаев это происходит из-за плохой смазки: слишком много или слишком мало смазки, неподходящее смазочное средство и т.д.
    • В 18 % причиной является загрязнение: попадание в подшипник жидкости или твёрдых частиц. Поэтому очень важны хорошие уплотнения, поскольку при их повреждении возможен выход смазки наружу и проникновение загрязнений в подшипник.
    • В 10 % случаев «виноват» неправильный монтаж: монтаж с применением силы, слишком сильный нагрев, неправильная регулировка и неверный зазор, слишком сильное затягивание конусной муфты и т.п.

    Общие виды повреждений подшипников качения

    • перегрев
    • поломка наружного кольца
    • перекос
    • слишком тугая посадка
    • усталость материала
    • вмятины от тел качения
    • загрязнение
    • неправильная смазка
    • коррозия
    • поломки буртиков
    • задирный износ
    • неверная направленность нагрузки

     Диагностика повреждений подшипников

     Подшипники качения являются деталями машин с широкой областью применения. Они надёжны даже в тяжёлых условиях эксплуатации. Преждевременный выход из строя случается очень редко. Повреждения подшипников качения можно распознать прежде всего по необычному поведению подшипниковых опор в процессе эксплуатации. При обследовании повреждённые подшипники проявляют себя самым различным образом. Для определения причины повреждения простого осмотра подшипника обычно бывает недостаточно; не менее важно учитывать сопряжённые детали, смазку и уплотнение, а также окружающие условия и условия эксплуатации. Планомерный анализ облегчает нахождение причин повреждения.

     ДИАГНОСТИКА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ. Примеры

Перегрев подшипников

Перегрев подшипников

Поломка наружного кольца подшипника

Поломка наружного кольца подшипника
Причина
• сильный внешний нагрев
• недостаточный теплоотвод
• недостаточные охлаждение или смазка

Последствия
• изменение цвета колец, тел качения и обойм (от
жёлтого до синего)
• температура свыше 200 °С снижает твёрдость
и допустимую нагрузку, что может привести к
преждевременному выходу из строя
• в самых неблагоприятных случаях компоненты
подшипника деформируются
• повышение температуры может ухудшить или
разрушить смазочный материал

Устранение
• контроль температуры и нагрузок
• отвод тепла в достаточной степени
Причина
• недостаточная поддержка колец в корпусе
подшипника
• осевой преднатяг из-за неправильного зазора в
подшипнике при высокой рабочей температуре

Последствия
• обычно разлом проходит равномерно по окружности
и зачастую сопровождается выламыванием отдельных
кусков
• при осевой нагрузке эти разломы обычно возникают
непосредственно за центром дорожки качения
• пятно контакта на внешней стороне наружного
кольца подшипника неравномерное

Устранение
• исправление установочного положения подшипника
• правильный зазор в подшипнике
• выполнение инструкций по монтажу
компании-производителя

Перекос подшипников

Перекос подшипников

Слишком тугая посадка подшипника

Слишком тугая посадка подшипника
Причина
• погнувшиеся валы
• заусенцы или грязь на валу или заплечиках корпуса
• резьба на валу расположена не параллельно оси
посадочного гнезда подшипника
• гайки валов с торцами, не совпадающими с осью резьбы

Последствия
• след износа, проходящий наискось к кромкам
дорожки качения неподвижного кольца

Устранение
• проконтролировать валы и корпусы, нет ли
отклонений от траектории движения по заплечикам и
посадочным гнёздам подшипников
• обработка резьбы и посадочного гнезда подшипника
• использование точных гаек валов
Причина
• колея по всей окружности дорожки качения

Последствия
• длительная эксплуатация под высокой нагрузкой, при плохой смазке и слишком малом зазоре в подшипнике ведёт к быстрому износу и усталости материала

Устранение
• правильная регулировка зазора и/или ступичного
подшипника

Усталость материала в подшипниках

Усталость материала в подшипниках

Вмятины от тел качения

Вмятины от тел качения
Причина
• использование неподходящего подшипника (снаружи
незаметно, однако внутренняя конструкция вероятно
непригодна для данного случая применения)

Последствия
• часто называется шелушением; вызывается
трещинами в дорожке качения и непрерывным
отслаиванием металлических частиц от внутренних
колец, наружных колец и тел качения
• шелушение прогрессирует и, однажды начавшись, при
длительной эксплуатации быстро расширяется
• сопровождается всё более усиливающимися шумами

Устранение
• замена подшипника
• отвод тепла в достаточной степени
Причина
• статическая перегрузка подшипника
• сильные удары по подшипнику
• использование молотка при установке
• падение подшипников или других устанавливаемых
конструктивных узлов
• установка подшипника на валу при помощи силового воздействия на наружное кольцо

Последствия
• вмятины от тел качения представляют собой
вдавливания на дорожках качения и усиливают
вибрацию подшипника (шумы)
• значительные вмятины от тел качения могут привести к преждевременному выходу из строя

Устранение
• монтаж и демонтаж подшипников с помощью
подходящего инструмента
• силовое воздействие только на то кольцо, которое
жёстко установлено
• выполнение инструкций по монтажу компании-
производителя

Загрязнение подшипников

Загрязнение подшипников

Неправильная смазка подшипников

Неправильная смазка подшипников
Причина
• разлетающаяся пыль, грязь или абразивные вещества
из загрязнённых рабочих помещений
• грязные руки или инструменты
• посторонние добавки в смазывающих или чистящих веществах

Последствия
• вмятины на телах качения и дорожках качения
вызывают вибрации

Устранение
• чистота в рабочих помещениях, чистые инструменты,
вспомогательные средства и руки снижают риск
загрязнения
• не выполнять шлифовальных работ рядом с местом,
где монтируются подшипники
• хранение подшипника до установки в оригинальной
упаковке
• при загрязнённом окружении необходимо принять
меры по изоляции
• при перерывах в работе накрывать открытые
монтируемые подшипники
Причина
• недостаточная смазка
• слишком высокие температуры

Последствия
• изменение цвета тел качения (голубой/коричневый) и
появление колеи от тел качения
• износ тел качения, колец и обойм
• полный отказ

Устранение
• использование нужного смазочного материала в
нужном количестве
• контроль преднатяга для снижения температуры
подшипника

Коррозия подшипников

Коррозия подшипников

Поломки буртиков подшипников

Поломки буртиков подшипников
Причина
• подшипники подвергаются воздействию
разъедающей жидкости или среды
• повреждённые уплотнения или неподходящий
смазочный материал

Последствия
• красно-бурые пятна или налёт на телах качения,
дорожках качения или обоймах
• повышенная вибрация, сопровождаемая износом
• повышение радиального зазора или потеря
преднатяга

Устранение
• предотвращение появления коррозионных жидкостей
в районе подшипников
• использование нужного смазочного материала с
подходящей спецификацией
Причина
• осевая нагрузка недопустимо высокая, недостаточная
опора для буртика
• осевая ударная нагрузка
• ошибки при монтаже или демонтаже

Последствия
• опорные буртики частично или полностью
выламываются или ломаются

Устранение
• не превышать предписанной нагрузки
• соблюдать инструкции по монтажу и порядок
монтажа

Задирный износ подшипников

Задирный износ подшипников

Неправильная направленность подшипников

Неправильная направленность подшипников
Причина
• недостаточная смазка при высоких нагрузках
• количество смазочного материала недостаточно или
его плотность слишком мала
• между торцом роликов и буртиком нет
гидродинамической смазочной плёнки
• слишком высокий преднапряг из-за теплового
расширения
• перекос роликов из-за износа дорожки качения или
перекоса колец

Последствия
• частичные или обширные слипания и глубокие
царапины в буртиках и торцах роликов
• пригорание смазки на этом участке

Устранение
• использование нужного смазочного материала с
подходящей спецификацией
• обеспечение правильного преднатяга подшипника
Причина
• Радиально-упорные шарикоподшипники
сконструированы под определённую направленность
нагрузки. Если нагрузка происходит в другом
направлении, то эллиптическая контактная
поверхность отрезается низкими заплечиками.
• В результате возникает очень большая нагрузка,
температура значительно повышается, затем
возникает всё более усиливающаяся вибрация, что
приводит к преждевременному выходу из строя.

Последствия
• на шариках образуются полосообразные следы
износа – из-за вращения шариков по кромке дорожки качения

Устранение
• обеспечить надлежащую установку радиально-
упорных шарикоподшипников

     Необычное поведение в процессе эксплуатации указывает на повреждения

     Повреждения подшипников, как правило, проявляются в постепенном ухудшении эксплуатационных свойств. Случайные повреждения, вызванные ошибками при монтаже или отсутствием смазки, ведующие к немедленному выходу из строя, случаются редко. От появления дефекта до фактического выхода из строя – в зависимости от условий эксплуатации – может пройти несколько месяцев.




Материал предоставил
Дикусарэ Иван Константинович
Ведущий специалист отдела подшипников
ООО "ТПК "Белтимпэкс"

 

Яндекс.Метрика  

ООО «ТПК «Белтимпэкс», Россия, Москва, т./ф. 8 (495) 221-0649, ф. 8 (495) 648-6745,
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается только с письменного согласия владельца ресурса