10.08.2019
В отличие от плоских ремней, которые опираются исключительно на трение и могут соскальзывать со шкивов, клиновые ремни имеют боковые стенки, которые вписываются в соответствующие канавки шкива, обеспечивая дополнительную площадь поверхности и стабильность. Мало кто знает, что правильно подобранный клиновый ремень может служить в два, а то и в три раза дольше.
Справка! При работе ремней натяжение ремня прикладывает заклинивающую силу перпендикулярно их вершинам, прижимая их боковые стенки к боковым сторонам канавок шкива, что умножает силы трения, которые позволяют приводу передавать более высокие нагрузки.
Сейчас на российском рынке представлено большое количество приводных ремней, и возникает много вопросов по условиям эксплуатации, и на каком оборудовании лучше ставить ремни того или иного типа. Для того, чтобы разобраться, необходимо понять конструкцию самого клинового ремня:
✔ Компаунд. Резиновая смесь из которой изготовлен клиновой ремень. В современных ремнях используется три типа компаунда: стирольный каучук, хлоропрен, этилен-пропилен. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Стирольный является самым дешевым, у него стабильно средние характеристики по основным показателям. Из хлоропрена изготовлены все ремни премиум сегмента, они более гибкие по отношению к ремням из стирольного каучука. Ремни же из ЭПДМ работают в более широком диапазоне температур и обладают лучшими характеристиками на изгиб.
✔ Корд. Берет на себя основную нагрузку. Если в ремнях используется некачественный корд, но качественный компаунд, то ремень разрушается быстро.
✔ Прорезиненная ткань. Самый дешевый элемент конструкции клинового ремня, однако не менее важный. Именно ткань входит в сцепление со шкивом, и от ее качества зависит коэффициент трения ремня и шкива.
Справка! При работе ремней натяжение ремня прикладывает заклинивающую силу перпендикулярно их вершинам, прижимая их боковые стенки к боковым сторонам канавок шкива, что умножает силы трения, которые позволяют приводу передавать более высокие нагрузки.
Сейчас на российском рынке представлено большое количество приводных ремней, и возникает много вопросов по условиям эксплуатации, и на каком оборудовании лучше ставить ремни того или иного типа. Для того, чтобы разобраться, необходимо понять конструкцию самого клинового ремня:
✔ Компаунд. Резиновая смесь из которой изготовлен клиновой ремень. В современных ремнях используется три типа компаунда: стирольный каучук, хлоропрен, этилен-пропилен. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Стирольный является самым дешевым, у него стабильно средние характеристики по основным показателям. Из хлоропрена изготовлены все ремни премиум сегмента, они более гибкие по отношению к ремням из стирольного каучука. Ремни же из ЭПДМ работают в более широком диапазоне температур и обладают лучшими характеристиками на изгиб.
✔ Корд. Берет на себя основную нагрузку. Если в ремнях используется некачественный корд, но качественный компаунд, то ремень разрушается быстро.
✔ Прорезиненная ткань. Самый дешевый элемент конструкции клинового ремня, однако не менее важный. Именно ткань входит в сцепление со шкивом, и от ее качества зависит коэффициент трения ремня и шкива.