Характеристики подшипников качения ведущих производителей, таких как SCHAEFFLER GRUPPE (INA, FAG, LUK) и SKF, на сегодняшний день достигают предела технических возможностей и их продукция являются высокотехнологичным продуктом. Для сохранения на высоком уровне потребительских качеств подшипников качения необходимо выполнять определенные условия!
1. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ.
Основным требованием является наличие закрытого складского помещения , в котором отсутствуют агрессивные среды (повышенная влажность воздуха, пары солей, щелочей и кислот, выхлопные газы автомобилей).
Следует соблюдать определенные условия хранения:
- Хранение осуществляется в заводской упаковке.
- Хранить при температуре исключающей замерзание , т.е. при температуре выше +5 градусов Цельсия. В исключительных случаях возможно хранение до 12 часов при температуре +2. Ни в коем случаи не допускать образования инея. Максимальная температура хранения допускается до +40 градусов Цельсия. Обязательно условие - температура должна быть постоянной, без резких перепадов!
- Относительная влажность воздуха меньше 65%. При скачках температуры – до 70%.
- Отсутствие прямых солнечных лучей. Кроме УФ-излучения они могут вызвать слишком большие перепады температуры внутри упаковки.
- Хранить подшипники качения «открытого» и «закрытого» разрешается не более 3-х лет. Особенно не следует хранить длительное время подшипники со смазкой, т.к. свойство смазки со временем могут измениться.
2. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ.
Перед установкой подшипников необходимо выполнить некоторые требования:
- Рабочее место (место монтажа) должно быть чистым и свободным от «пыли»
- Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с конструкцией и чертежами оборудования, в котором будет происходить замена или установка подшипника.
- При извлечении подшипника из «заводской» упаковки необходимо защитить его от пыли, грязи, попадания на его поверхность воды или других агрессивных к металлу жидкостей. Загрязнения и коррозия значительно сократят срок и качество работы подшипника.
- Перед монтажом необходимо убедиться в соответствии подшипника данным чертежа и конструкции оборудования.
- Проверить , чтобы отверстие корпуса и вал имели монтажную фаску от 10 до 15 градусов.
- Стереть или смыть (из конических отверстий) с подшипника и сопрягаемых поверхностей консервационную смазку
- Слегка смазать посадочные поверхности колец подшипника маслом или пластичной смазкой.
- При монтаже неразъёмных подшипников усилие следует прикладывать к кольцу, устанавливаемому с натягом, которое должно быть смонтировано в первую очередь.
- Подшипники с диаметром отверстия до 80мм могут устанавливаться на вал методом холодной запрессовки (механические или гидравлические прессы). Если пресс отсутствует – установку возможно выполнить с помощью молотка и втулки-выколотки. УДАРЫ МОЛОТКОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПО КОЛЬЦАМ ПОДШИПНИКА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ РАЗРУШЕНИЯМ И СНИЖЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ПОДШИПНИКА!!!
- При монтаже подшипников более 80мм – кольца нагревают с помощью дополнительного оборудования ( индукционные нагреватели, электроплиты и, нагревательные кольца, масляные ванны). При этом необходимо отслеживать температуру нагрева колец для контроля уменьшения радиального зазора, возникающее вследствие растяжения колец.
- После монтажа «открытые» подшипники необходимо смазать.
- Для демонтажа подшипников пригодны механические съемники различных видов. Демонтаж облегчают технологические канавки на валу или корпусе позволяющие устанавливать съёмник непосредственно на кольцо, смонтированное с натягом. Индукционные нагревательные устройства , нагревательные кольца применяются для демонтажа внутренних колец цилиндрических роликоподшипников, смонтированных с натягом.
Материал предоставил
Суягин Сергей
Ведущий специалист отдела подшипников
ООО "ТПК "Белтимпэкс"